В "Феррари" уверены, что преимущество "Макларена" в чемпионате обусловлено тем, что еe главный конструктор Майк Кофлен незаконно завладел секретными документами итальянской конюшни.
Пока в Уокинге готовятся ответить на вопросы Международной федерации автоспорта, "Скудерия" впервые публично выразила свою точку зрения по поводу участия "серебряных стрел" в этом скандале, начавшемся менее месяца назад.
Согласно газете Guardian, в документах, недавно представленных на рассмотрение в Верховный Суд Лондона, представители "Феррари" утверждают, что похищенные документы, найденные у Кофлена, помогли команде "Макларен" в чемпионате. Представители команды из Маранелло сказали примерно следующее: "Разрыв между двумя коллективами (в обоих зачетах чемпионата) настолько мал, что можно сказать, лидерство "серебряных стрел" обусловлено наличием у ее главного конструктора документов, принадлежащих "Феррари"".
Согласно их точке зрения, то, что Кофлен незаконно имел в своем распоряжении секретную информацию "Скудерии", "обеспечило "Макларену" несправедливое преимущество над "жеребцами" из Маранелло", что, в случае поражения последней в Кубке Конструкторов, "принесет итальянской команде убыток в 5,5 миллиона евро и нанесет ущерб бренду "Феррари"".
Guardian также сообщает, что в переданных суду документах итальянской команды оспаривает позицию "Макларена", согласно которой только Кофлен знал о существовании похищенных материалов. Адвокаты "Феррари" перечисляют 5 возможных ситуаций, в которых секретная информация стала известна высшему руководству команды из Уокинга, включая ее исполнительного директора Мартина Уитмарша и технического директора Падди Лоу.
Речь идет не только о том, что бывший главный механик "Феррари" Найджел Степни уведомил "Макларен" о гибком днище итальянского болида, но и об утечке информации, касающейся тормозной системы F2007 и взаимодействия плоскостей его заднего антикрыла.
В Маранелло настаивают, что в "Макларене" воспользовались похищенными документами. Адвокаты "Скудерии" заметили: "Главный конструктор является частью группы из 3-4 человек, руководящей технической командой, занимающейся улучшением болида. Возможности его (конструктора) влиять на изменение всевозможных характеристик болида поистине огромны".